Skip to main content

Обучающие семинары по робототехнике и цифровым лабораториям

Заявка на участие в семинаре

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Новосибирской области  «Центр дополнительного образования детей «ДИО-ГЕН»  в целях создания условий для повышения уровня инженерного образования и  выполняя функцию Регионального оператора проекта «Сеть специализированных классов математического и естественнонаучного направлений Новосибирской области» продолжает проводить обучающие семинары, ориентированные на повышение квалификации педагогов Новосибирской области в сфере использования современных технических средств обучения и приобщения учащихся к научно-техническому творчеству.  

 
Вниманию педагогов предлагаются обучающие семинары:

  1. Цифровые лаборатории «Архимед» (ознакомительный модуль) – 4 часа.
  2. Цифровые лаборатории «Архимед»  (физический практикум) - постоянно действующий семинар.
  3. Робототехника в начальной школе на основе конструктора LEGO WeDo (ознакомительный модуль) – 4 часа.
  4. Робототехника на основе конструктора LEGO NXT (ознакомительный модуль) – 4 часа.
  5. Физический практикум на основе конструктора LEGO NXT (ознакомительный модуль) – 4 часа.

Данные обучающие семинары адресованы:

  • Учителям, желающим повысить квалификацию в сфере использования таких современных технических средств обучения как цифровые лаборатории и образовательная робототехника;
  • учителям, желающим повысить квалификацию в плане приобщения учащихся к научно-техническому творчеству;
  • учителям начальных классов, желающим повысить квалификацию для преподавания робототехники в младшем звене общеобразовательных учреждений.

Семинары планируется проводить еженедельно по средам в период:  
сентябрь-декабрь 2012 года,
февраль-июнь 2013 года на базе Центра «ДИО-ГЕН».  
Начало проведения семинаров – 10 октября 2012 года.
Продолжительность каждого семинара - 4 часа.На каждый семинар будет приглашаться 8 педагогов. Выдается сертификат участника.

Участие в семинарах центра «ДИО-ГЕН» для педагогов государственных образовательных учреждений  Новосибирской области бесплатное. Проезд за счет направляющей стороны.
Заявки на участие в семинарах можно оформить на сайте Центра http://nrc-rodnik.ru/seminar_lab , либо по электронной почте rodnik.box@gmail.com.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ СЕМИНАРОВ

Цифровые лаборатории «Архимед» (ознакомительный модуль), 4 часа.

 

  1. Общие сведения о цифровых лабораториях. Возможности и опыт использования в образовательном процессе. Обзор датчиков Архимед, их основные характеристики. Сортировка датчиков. Настройка регистратора, автоопределение датчиков, определение частоты и количества замеров. Правила подключения датчиков, подготовка датчиков к работе. Интерфейс программы. Возможности сбора,   обработки  и анализа данных для PC. Интерфейс программы, основные функции и возможности. Изучение на готовых примерах возможностей программы по обработке данных: выбор вида представления данных, карта данных, показ и скрытие графиков,  масштабирование, выбор наборов данных для построения графиков, использование курсоров, вырезание фрагмента графика, сглаживание и простейшие функции аппроксимации, добавление и удаление комментариев, разделение графиков. Работа с видео материалом. Оцифровка видео материала.
  2. Постановка эксперимента с использованием цифровой лаборатории:  возможности и особенности. Ограничения, накладываемые датчиками и АЦП. Проверка корректности работы датчиков. Калибровка датчиков. Погрешности измерений. Демонстрация простейших измерений и обработки данных.

Цифровые лаборатории «Архимед»  (физический практикум) - постоянно действующий семинар.

Каждый семинар посвящен проведению базовых лабораторных работ по курсу физики с использованием цифровых лабораторий. Одна лабораторная работа на семинар (4 часа).
Темы лабораторных работ определяются с учетом потребностей участников семинара.
Основная структура семинара:

  1. Постановка эксперимента. Ограничения, накладываемые на эксперимент оборудованием. Калибровка датчиков.
  2. Проведение эксперимента. Анализ полученных результатов. Оценка достоверности результатов. Определение погрешности измерений. Сопоставление с ожидаемым результатом.
  3. Оформление отчета.

Робототехника в начальной школе на основе конструктора LEGO WeDo (ознакомительный модуль) – 4 часа

Знакомство с конструктором. Назначение различных деталей, датчиков. Способы сборки. Сборка модели «вратарь». Знакомство с программной средой  LEGO Education WeDo. Интерфейс. Способы составления простых алгоритмов управления роботом. Знакомство с возможностями программы. Сборка модели «голодный аллигатор».  Методические рекомендации. Обсуждение различных способов подачи материала.  

Робототехника на основе конструктора LEGO NXT (ознакомительный модуль) – 4 часа.

Знакомство с конструктором. Назначение различных деталей, датчиков. Способы сборки робота. Сборка базовой модели робота. Структура меню  NXT. Снятие показаний с датчиков.  Принципы управления роботом. Составление простой программы,  используя встроенные возможности NXT. Знакомство с программной средой NXT G. Интерфейс. Способы составления простых алгоритмов управления роботом. Знакомство с возможностями программы. Выполнение тренировочных заданий: движение вперед-назад с разворотами, движение по черной линии, движение с использованием датчика расстояния – объезд препятствия. Методические рекомендации. Межпредметные связи.

Физический практикум на основе конструктора LEGO NXT (ознакомительный модуль) – 4 часа

Знакомство с конструкторами LEGO (машины и механизмы, пневматика, возобновляемые источники тока). Знакомство с возможностями проводить измерения физических величин с использованием LEGO NXT. Проведение простейших опытов с использованием LEGO NXT. Методические рекомендации, встраивание в уроки физики.