Skip to main content

На уроках в средней школе один из учеников, не лишенный одаренности, проявляет неудержимую активность, – постоянно задает вопросы, выкрикивает, позволяет себе громко говорить и т.д., подавляя других учеников и нарушая ход урока...

На уроках в средней школе один из учеников, не лишенный одаренности, проявляет неудержимую активность, – постоянно задает вопросы, выкрикивает, позволяет себе громко говорить и т.д., подавляя других учеников и нарушая ход урока. Индивидуальных заданий повышенной сложности ему не достаточно, на мой взгляд, ему просто нужна аудитория для предъявления себя. Как относится к подобным проявлениям дара?

Татьяна Александровна

Уважаемая Татьяна Александровна!

Повышенная активность Вашего ученика, действительно, может быть связана и с его стремлением лидировать в классном коллективе. Однако не всегда представления о лидерстве одаренного ребенка совпадают с требованиями действительности. Интеллектуального превосходства над сверстниками, желания всегда и во всем «быть первым», недостаточно для того, чтобы быть реальным лидером. Лидеру необходимо научиться «ладить» с другими людьми, а значит, уметь разделять интересы группы, и, главное, брать на себя ответственность не только за свои, но и за чужие поступки и действия.  Поэтому имеет смысл обратить внимание ученика не столько на него самого, сколько на его возможности по отношению к другим детям. Разумеется, эти действия должны сопровождаться адекватным способностям ребенка уровнем сложности при обучении.

Демина Е.В.