Skip to main content

2014 - 2015 учебный год

2013-2014 учебный год: сеть специализированных классов объединила 214 классов (54 ОУ: г.Новосибирск – 41, муниципальные районы НСО -13), в том числе – 35 инженерных классов. Всего в специализированных классах обучается 5 300 школьников.
 
По направлению Психолого-педагогическое сопровождение наиболее способных и одаренных школьников специализированных классов:
 
для новых специалистов (педагогов-психологов) проводятся Курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей в условиях образовательного учреждения»
для всех педагогов-психологов– участников методического сетевого взаимодействия проекта проводятся методические семинары, мастер-классы, психолого-педагогические мастерские в соответствии с Планом методических мероприятий педагогов-психологов специализированных классов на 2014-2015 учебный год
 
Задачи развития направления ППс специализированных классов на 2014-2015 учебный год:

  • усилить профессиональную компетентность педагогов-психологов  в вопросах ППс интеллектуально одаренных школьников через организацию обмена методическим опытом специалистов сопровождения специализированных классов (семинары, психолого-педагогические мастерские, мастер-класс);
  • способствовать организации  системной работы по ППс специализированных классов (разработка Программ ППс);
  • развить содержание психологической работы в сети через апробацию разработок и реализации индивидуально-ориентированных адресных программ интеллектуально одаренных школьников;
  • создать банк методических разработок педагогов-психологов специализированных классов  с последующим изданием Методического пособия для педагогов-психологов специализированных классов, часть 3.

 
Планируемые результаты развития направления ППс специализированных классов на 2014-2015 учебный год:
 

  • Усиление организации  системной работы по ППс специализированных классов

- качество программ ППс (экспертиза и утверждение Программ ППс специализированных классов региональным оператором проекта 5-12.11.2014);
- мониторинг результативности и эффективности проекта «Спецклассы» (полный вариант/краткий вариант, в том числе по критериям ПП-сопровождения -10.2015);

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов в вопросах ППс интеллектуально одаренных школьников

-  психолого-педагогические мастерские по сферам (качество семинаров, разработанных и проведенных педагогами-психологами сети; банк методических разработок, часть 3; сборник Программ ППс специализированных классов);
-  группа участников апробации УМК «Уроки психологии в специализированных классах» (аналитические справки педагогов-психологов; отчетный семинар – творческий отчет);
-  творческая группа по разработке индивидуальных АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ ППс (качество Адресных программ; отчетный семинар – отчет по реализации Адресной проьограммы);
-  Научно-методические разработки по проблемам ППс спецклассов (Всероссийская научно-методическая конференция «Современные подходы и системы профильного обучения в российской школе», подсекция «Психолого-педагогическое сопровождение развития индивидуальности интеллектуально одаренных учащихся», доклады педагогов-психологов, тезисы статей).
На организационно-методическом семинаре «Разработка психолого-педагогического сопровождения специализированных классов в 2014-2015 уч.г.  Технология проектирования адресной программы ППс интеллектуально одаренного школьника», состоявшемся 16 октября 2014 года в Технопарке Академгородка (ул.Николаева, 12) утверждены направления работы и составы Творческих групп педагогов-психологов по развитию практики ППс специализированных классов:
 
Апробация УМК «Уроки психологии в специализированных классах.
Рабочая  тетрадь для учеников «Я и Мир вокруг меня», «Компас личностного развития» (автор-разработчик педагог-психолог Гимназии №12 Н.В. Гетман)

 
Разработка и реализация Адресных индивидуально-ориентированных программ ППс одаренных школьников
 
Психолого-педагогическая мастерская «Регуляторно-волевые процессы в структуре индивидуальности одаренных школьников: развивающая работа в системе ППс специализированных классов» (модератор: педагог-психолог СОШ №54 С.О. Лукшис)
 
Психолого-педагогическая мастерская  «Особенности постановки и реализации задач развития аффективно-эмоциональной сферы интеллектуально-одаренных школьников» (модератор: педагог-психолог Гимназии №7 «Сибирская» М.В. Плеханова)
 
Экспертиза и утверждение разработок Программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся специализированных классов состоится 5-12.11.2014. Программы педагогов-психологов, разработанные в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке Программ специализированных классов, принимаются на адрес электронной почты rodnik.box@gmail.com в срок не позднее 5 ноября 2014 г.