Skip to main content

2013-2014 учебный год

В 2013-2014 учебном году в сеть специализированных классов вошло 147 классов (41 ОУ). Методические мероприятия по развитию практики психолого-педагогического сопровождения построены на обмене опытом между образовательными учреждениями – участниками проекта по разработке и организации психологической поддержки одаренных школьников в условиях специализированного обучения. В соответствии с Планом методических мероприятий  для педагогов-психологов специализированных классов на 2013-2014 учебный год  данную работу составили:

  • Практикум использования методик единого психодиагностического комплекса, рекомендованного для специализированных классов (мастер-класс на базе МОУШ-И «Лицей №7» г. Бердска», педагог-психолог высш.кв.кат. Т.В. Шушакова);
  • Презентация Рабочей тетради для учеников «Я и мир вокруг меня» (Уроки психологии в специализированных классах) и методического пособия для педагога-психолога спецклассов» (мастер-класс на базе МБОУ Гимназия №12, педагог-психолог высш.кв.кат., канд.пс.н. Н.В. Гетман);
  • Мастер-класс по развитию компетенций командного взаимодействия учеников специализированных классов (МБОУ «Экономический лицей, педагог-психолог высш.кв.кат. И.А. Коновалова);
  • Мастер-класс по разработке личностно-ресурсной карты как инструмент саморазвития учеников специализированных классов (МАОУ Лицей №9, педагог-психолог Н.А. Кокорина).

На организационно-методическом семинаре «Разработка  и организация  ППс специализированного класса в 2013-2014 учебном году» 31.10.2013 г. проведен анализ разработок программ ПП-сопровождения специализированных классов за 2010-2013 гг,, представлены Методические рекомендации по разработке программ ППс спецклассов, в соответствии с которыми проводится экспертиза программных материалов педагогов-психологов и проектируется психологическая работа с учащимися, педагогами, родителями в текущем учебном году. Также педагогами-психологами специализированных классов определен психодиагностический минимум, рекомендованный в 2013-2014 уч.году для обязательного использования в сети специализированных классов при проведении входного и итогового психодиагностического обследования учеников, составленный из числа методик, вошедших в Единый психодиагностический комплекс специализированных классов. Для педагогов-психологов специализированных классов рекомендовано прохождение курсов повышения квалификации «Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей в общеобразовательном учреждении» (для педагогов-психологов первого года разработки и организации психолого-педагогического сопровождения), курсы по актуальным направлениям психолого-педагогического сопровождения (для педагогов-психологов третьего-четвертого года разработки и организации психолого-педагогического сопровождения). Запись на курсы осуществляется региональным оператором проекта по запросу общеобразовательных учреждений – участников проекта.